Опубликовано 22 апреля 2017, 18:56

Опасная кишечная бактерия может распространяться через пищу

Clostridium difficile

© Wikimedia Commons

Согласно данным нового исследования, продукты питания могут быть потенциальным источником распространения Clostridium difficile. Свои выводы ученые из Оксфордского университета изложили на Европейском конгрессе по клинической микробиологии и инфекционным заболеваниям.

Clostridium difficile (C. difficile) является возбудителем опасных кишечных инфекций. При помощи генетической дактилоскопии ученые определили, какие именно типы бактерий вызывают инфекции у пациентов и насколько они распространены в Европе.

Некоторые штаммы были обнаружены только в одной стране, где, вероятно, эти бактерии передавались от одного человека к другому в больницах. Однако некоторые другие штаммы были обнаружены в различных странах.

Ученые собрали образцы стула пациентов из 482 европейских больниц. Исследователи выбрали десять наиболее распространенных типов C. difficile, обнаруженных в образцах. В каждом случае они использовали генетическую дактилоскопию, чтобы понять, насколько широко распространен этот тип между странами.

Один из типов был обнаружен в Болгарии, Чехии, Финляндии, Франции, Германии, Венгрии, Италии, Нидерландах, Польше, Румынии, Словакии, Испании, Швеции и Великобритании. Другой тип, распространенный в Австрии, Франции, Германии, Греции, Ирландии, Италии, Португалии, Испании и Великобритании, ученые ранее связывали с разведением свиней.

«Мы мало знаем о распространении C. difficile в пищевой цепи, но результаты исследования показывают, что бактерия может быть очень распространенной. Если это окажется так, то будет необходимо выработать меры профилактики», — отметил автор исследования Дэвид Эйр.