Опубликовано 01 июля 2018, 18:09

Предложены новые препараты для коррекции наркомании

Рецептор серотонина

© Wikimedia Commons

Исследователи из Университета Техаса предложили новый способ борьбы с наркотической зависимостью и успешно опробовали его на животных. Их статья опубликована в Journal of Medicinal Chemistry.

Наркомания приводит к биохимической перестройке головного мозга, и ключевую роль в этом играют рецепторы нейромедиатора серотонина. Авторы работы выяснили, что рецепторы серотонина 2С в нейронах наркоманов «работают» не так хорошо, как это необходимо.

Химики рассчитали и синтезировали серию небольших молекул, которые восстанавливают слабую работу рецепторов серотонина.

Дальнейшее тестирование препаратов проводилось на крысах, у которых искусственно формировали кокаиновую зависимость, сопровождающуюся соответственным зависимым поведением. После введения животным «лекарства», подобное поведение ослаблялось. Теперь авторы ждут клинических испытаний препаратов на людях.

«Мы впервые показали, что рецепторы серотонина 2C могут быть успешно использованы для коррекции наркомании. Наши результаты особенно интересны, потому что в дополнение с потенциальной помощью в коррекции наркомании, мы знаем, что нарушение функционирования рецептора серотонина 2C также способствует другим хроническим заболеваниями, таким как депрессия, расстройства импульсивности, ожирение и шизофрения», – сказал первый автор работы Цзя Чжоу.