Опубликовано 05 октября 2016, 08:34

Любовь к жирным или сладким продуктам определяется генами

Ученые из Англии выяснили, что люди, страдающие ожирением из-за дефекта в гене MC4R, предпочитают более жирную, но менее сладкую пищу. Исследование опубликовано в журнале Nature Communications.

У большинства людей наибольший аппетит вызывает жирная или сладкая пища. Но на предпочтения людей влияет не только вкус, запах или внешний вид блюд. Предыдущие исследования показали, что нарушение нейронного пути в мозге с участием меланокортин-4 рецептора, кодируемого геном MC4R, заставляет мышей потреблять больше жирной пищи, и при этом меньше сладкой. До этого момента результаты данного исследования не были проверены на людях.

Ученые из Кембриджского университета попросили участников эксперимента съесть, сколько они смогут, корму с курицей — популярное блюдо индийской кухни. Ученые подготовили три варианта этого блюда, которые на вид и вкус были одинаковы, но содержали разное количество жира (в процентах от общей калорийности): 20% (низкая), 40% (средняя) и 60% (высокая). В эксперименте участвовало 20 стройных людей, 20 человек с ожирением, а также 14 человек, страдающих ожирением из-за дефекта в гене MC4R (он наблюдается у 1-5% людей с ожирением). После дегустации всех трех типов блюд, участники могли есть любые из них в неограниченном количестве. Оказалось, что люди с ожирением из-за с дефекта в гене MC4R потребляли на 95% больше жирной кормы с курицей, чем стройные люди, и на 65% больше, чем участники с ожирением, не связанным с дефектом в гене MC4R.

Чтобы установить, как дефект в гене MC4R влияет на предпочтение сладкого, ученые провели второй этап эксперимента, в котором участникам нужно было есть десерт с клубникой, безе и взбитыми сливками. Десерты (с пониженным и постоянным содержанием жира) содержали разную долю сахара – 8%, 26% и 54%. Оказалось, что люди с дефектом в гене MC4R предпочитали менее сладкий десерт, а люди из двух других групп — более сладкий. Из данного исследования следует, что стиль питания человека может определяться генетически. Интересно, что мозг способен распознать пищу с определенным содержанием питательных веществ независимо от ее вкуса и внешнего вида. По словам ученых, есть и другие гены, влияющие на набор веса, и их работу еще предстоит изучить.

Теги #Ген