Опубликовано 24 октября 2016, 22:23

Медики: белок DLK1 оказался важным индикатором здоровья эмбриона

Белок DLK1

© DLK1 Protein Expression during Mouse Development Provides New Insights into Its Function/researchgate.net

Ученые из Лондонского университета королевы Марии выяснили, что белок, который содержится в крови беременных женщин, можно применять для разработки тестов, определяющих здоровье малыша. С подробностями исследования можно ознакомиться в журнале Nature Genetics.

«На данный момент у врачей очень мало способов спрогнозировать, как беременность будет развиваться, а также выяснить причину, почему плод в утробе недостаточно большой. Плод может быть маленьким, например, из-за нехватки питания или из-за врожденных заболеваний», — отметила автор исследования Марика Чараламбос.

Ученые исследовали беременных мышей, а также небольшую выборку женщин. Специалисты выяснили, что низкий уровень белка DLK1 в крови может указывать на плохой рост плода и осложнения во время беременности.

DLK1 — это белок, который можно обнаружить в высоких концентрациях в крови беременной женщины, а также у грызунов. Однако до сих пор ученым было мало известно об источнике и функциях этого белка.

Для исследования ученым понадобилось 129 первородящих женщин, у которых они измеряли уровень DLK1 в крови и наблюдали за протеканием беременности, а также записывали результаты. Ученые обнаружили, что низкий уровень DLK1 связан с замедлением роста плода из-за осложнений беременности (в частности, из-за плохого кровотока через пуповину).

Исследователи отметили, что дальнейшие клинические исследования могут определить возможность использования DLK1 в качестве индикатора в рамках предродовой диагностики.