Опубликовано 05 ноября 2016, 14:16

Медики оспорили общепринятое представление о развитии болезни Альцгеймера

© Cornell

Ученые из Корнелльского университета оспорили общепринятое представление о развитии развития болезни Альцгеймера. Результаты их работы опубликованы в журнале Nature Communications.

В двухлетнем эксперименте принимали участие здоровые люди, люди с умеренными когнитивными нарушениями (УКН) без болезни Альцгеймера, люди с УКН с развившейся за год болезнью Альцгеймера и люди, у которых болезнь Альцгеймера была обнаружена еще до начала эксперимента.

Испытуемым 3 раза в течение всего исследования была сделана МРТ (магнитно-резонансная томография) мозга. По их итогам ученые выяснили, что у людей с болезнью Альцгеймера или УКН за два года объем серого вещества головного мозга уменьшился, причем деградация ткани началась в базальном отделе переднего мозга, а потом перешла в височную долю. У здоровых людей эти показатели почти не изменились.

Ранее считалось, что болезнь Альцгеймера начинается в височной доле головного мозга, однако данное исследование показало, что нервная ткань начинает деградировать в базальном отделе переднего мозга раньше, чем появляются когнитивные и поведенческие симптомы болезни. Это связано с тем, что в базальном отделе большое количество нейронов, которые очень восприимчивы к данной болезни.