Опубликовано 03 декабря 2016, 12:15

Норвежские ученые ставят под сомнение вред насыщенных жиров

© jackmac34/Pixabay

Медики из Норвегии ставят под сомнение идею о том, что насыщенные жиры вредны для здоровья. Исследование опубликовано в журнале The American Journal of Clinical Nutrition.

Насыщенные жиры включают в себя насыщенные жирные кислоты, молекулы которых не содержат в углеродной цепочке кратных связей. Такие жирные кислоты содержатся в большом количестве, например, в сливочном масле, пальмовом и кокосовом маслах, жирном мясе (свинине), сыре.

Предыдущие исследования показали, что частое употребление в пищу насыщенных жиров может способствовать висцеральному ожирению и приводить к сердечно-сосудистым заболеваниям из-за повышения «плохого» холестерина в крови. Медики из Бергенского университета на примере своего исследования продемонстрировали, что это не всегда так.

Исследователи выбрали 46 мужчин для участия в эксперименте. Добровольцев разделили на две группы и «посадили» на разные диеты на три месяца. Рацион участников из первой группы содержал большое количество насыщенных жиров и небольшое количество углеводов, а рацион участников из второй группы — наоборот. При этом количество белка, полиненасыщенных кислот и общее число калорий старались сделать одинаковым в диете людей из обеих групп.

Помимо того, что все участники похудели за время эксперимента, у людей, потреблявших большее количество жиров, не было обнаружено повышения «плохого» холестерина. И в целом здоровье всех участников было в норме. По мнению медиков, вред насыщенных жиров сильно преувеличен. Но ученые подчеркивают, что участники употребляли в основном сложные углеводы, с низким гликемическим индексом, а не простые. Также медики предупреждают, что жиры должны быть качественными, то есть они не должны содержать вредных трансжиров.

Для получения насыщенных жиров часто используют растительные масла, которые подвергают гидрированию. Этот процесс заключается в присоединении водорода к двойным связям, которые содержат молекулы ненасыщенных жирных кислот, входящих в состав растительного масла. Зачастую в ходе таких реакций, помимо основного продукта, получаются трансжиры. Их молекулы тоже содержат двойные связи, но, в отличие от первоначальных ненасыщенных растительных жиров, они являются транс-изомерами, а не цис-изомерами. Более ранние исследования показали, что трансжиры способны повысить уровень холестерина в крови и увеличить риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний.