Опубликовано 24 июля 2020, 12:29

Выяснен механизм «маскировки» коронавируса

© SynAbs

Исследователи из Техасского университета выяснили механизм, с помощью которого коронавирус SARS-CoV-2 способен «скрываться» от обнаружения в человеческих клетках. Статья ученых опубликована в журнале Nature Communications.

SARS-CoV-2 распространился по всей планете и вызвал масштабную пандемию болезни под названием COVID-19. Одна из отличительных черт этого вируса, которая позволила ему зайти так далеко, — способность проникать в клетки, не поднимая тревоги в «системе безопасности» организма. Благодаря этому вирус может оставаться незамеченным и заражать остальные клетки и других людей.

Авторы нового исследования смогли определить структуру фермента под названием nsp16. SARS-CoV-2 производит это соединение, а затем использует его для модификации кэпа — одной из важных частей — матричной РНК. Это позволяет вирусу долго оставаться незамеченным клеткой. Благодаря этому механизму вирус заставляет клетку «думать», что он является ее родной частью, а не чужеродным агентом.

Расшифровка трехмерной структуры белка nsp16, по словам авторов работы, открывает путь к созданию эффективных противовирусных препаратов для лечения COVID-19 и других коронавирусных инфекций. Авторы уже предположили, что некоторые небольшие известные молекулы способны препятствовать модификации матричной РНК, которую индуцирует nsp16. Если такой модификации не произойдет, иммунная система сможет распознать вирус и уничтожить его.

«Мы смогли впервые получить трехмерную структуру ключевого фермента вируса COVID-19, который участвует в репликации патогена. В результате мы нашли в нем уязвимость, с помощью которой можно ингибировать функцию этого фермента. Это поможет нам лучше понять вирус, который вызвал масштабную эпидемию», — говорит один из авторов исследования, сотрудник Научного центра здоровья при Техасском университете в Сан-Антонио Роберт Хромас.