Опубликовано 09 октября 2020, 13:38

Установлен механизм регуляции уровня ионов магния в клетках

© Dreamingreen/Flickr/Indicator.Ru

Американские и канандские ученые выяснили, что лактат — производная молочной кислоты — стимулирует увеличение концентрации ионов магния в цитоплазме клетки. Открытие может послужить разработке новых лекарств для лечения сердечно-сосудистых заболеваний и нарушений обмена веществ, таких как диабет. Работа опубликована в журнале Cell.

Исследователи из Центра медицинских наук Техасского университета в Сан-Антонио совместно с коллегами из Университета Западного Онтарио выяснили, что активатором ионов магния в живых клетках является лактат, производная молочной кислоты. Содержание этого вещества в крови повышается при интенсивных физических нагрузках, а также при различных заболеваниях, например диабете, сепсисе или раке. При увеличении концентрации лактата ионы магния выходят из эндоплазматического ретикулума, где они запасаются, в цитоплазму клетки. Кроме того, ученые выяснили, что белок Mrs2 переносит ионы магния в митохондрии, производящие молекулы АТФ, которые являются источником энергии практически для всех биохимических процессов клетки.

«Мы считаем, что этот цикл необходим для нормального функционирования организма, — говорит один из авторов исследования Брайан Ривз. — При нарушении переноса магния происходит снижение функций митохондрий и уменьшение производства энергии, наблюдаемое при диабете 2 типа или тяжелых инфекциях».

Пути активации ионов кальция хорошо изучены, в то время как магний долгое время оставался загадкой. Сделанное открытие может быть полезным при разработке новых лекарств для лечения болезней, связанных с нарушением изменения концентрации магния, в том числе сердечно-сосудистых заболеваний, мигреней, нарушений обмена веществ, преэклампсии и многих других.