Опубликовано 20 сентября 2017, 19:55

У человека нашли тысячи неизвестных микробов

© Jim Blender Blue/Flickr

Ученые из Гарвардской школы общественного здравоохранения обнаружили в организме человека тысячи новых микробных сообществ и определили, как они влияют на состояние здоровья. С подробностями исследования можно ознакомиться в Nature.

«Результаты исследования предоставили нам подробную информацию о том, какие именно микробы и молекулярные процессы помогают поддерживать здоровье в микробиоме человека», — сообщил автор исследования Кертис Хаттенхауэр.

Новое исследование — это второй этап проекта «Микробиом человека», запущенного в 2007 году. Его задача — выявить и охарактеризовать новые микроорганизмы, изучить их взаимосвязь с состоянием здоровья и болезнями человека, а также разработать вычислительную технику для анализа микроорганизмов.

Исследователи проанализировали 1631 новый образец, взятый в разные моменты времени из разных мест тела 265 людей. Секвенирование ДНК позволило ученым точно определить, какие организмы живут на разных участках тела человека и какую роль они играют. Изучение микробов, взятых в разные моменты времени, позволило специалистам определить, какие микробные сообщества могут меняться со временем медленно, а какие — быстро.

«Новая информация позволяет нам выявлять различия, которые уникальны для микробов человека точно так же, как некоторые варианты генома человека, и отслеживать, какие изменения происходят с микробными сообществами в организме с течением времени», — заключил Хаттенхауэр.