Опубликовано 24 марта 2017, 12:18

Религиозные практики изменили транспорт химических веществ в мозге

© MichaelGaida/Pixabay

Ученые из Университета Томаса Джефферсона обнаружили значительные изменения в переносе серотонина и дофамина в мозгах участников исследования после семидневной религиозной практики. С подробностями исследования можно ознакомиться в журнале Religion, Brain & Behavior.

В эксперименте ученых приняли участие 14 христиан в возрасте от 24 до 76 лет. В течение семи дней они занимались практиками, основанными на «Духовных упражнениях» богослова Игнатия Лойолы, основавшего орден иезуитов. После посещения утренней мессы участники проводили большую часть дня в молчаливом созерцании. Также испытуемые ежедневно встречались с духовным наставником.

Сканирование мозга после завершения эксперимента показало, что транспорт дофамина снизился на 5-8%, а связывание серотонина — на 6,5%, что сделало их более доступными для мозга. Эти химические вещества связаны с положительными эмоциями и духовными переживаниями. Дофамин отвечает за опосредованное познание, эмоции и движения, а серотонин участвует в регулировании эмоций и настроения. Кроме того, участники заявили, что стали лучше себя чувствовать, уровни усталости и напряжения у них снизились.

«Поскольку серотонин и дофамин являются частью системы вознаграждения и эмоциональной системы мозга, это помогает нам понять, почему такие практики вызывают сильные положительные эмоциональные переживания», — сказал автор исследования Эндрю Ньюберг.

Новый эксперимент стало частью большого исследования, в ходе которого нейрофизиологи исследуют воздействие духовных практик на мозг и тело человека. Ученые планируют провести эксперименты с другими видами практик, чтобы понять, приведут ли они к аналогичным результатам.