Опубликовано 03 февраля 2020, 14:54

Музыка сделала тренировки проще и эффективнее

© Pixnio

Итальянские и хорватские ученые выяснили, что музыка с высоким темпом увеличивает эффективность тренировок на выносливость и облегчает физические упражнения. Результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers in Psychology.

Многие люди слушают музыку во время занятий спортом. Предыдущие исследования показали, что такая привычка может отвлечь мозг от чувства усталости и дискомфорта и увеличить эффективность физических упражнений. Однако то, как мы воспринимаем музыку, в высшей степени субъективно — на это влияют культурные факторы и личные предпочтения. Музыка многогранна, она имеет разный ритм, текст и мелодию. И все эти факторы могут оказывать разное влияние на людей.

До сих пор исследователи не понимали, каким образом прослушивание музыки влияет на эффективность физических нагрузок. Например, не было ясно, какие типы мелодий и ритмов лучше всего подходят для усиления эффекта от определенных типов упражнений.

В новой работе ученые из Сплитского, Веронского и Миланского университетов решили выяснить влияние темпа музыкального произведения на женщин-добровольцев, выполняющих либо упражнение на выносливость (ходьба на беговой дорожке), либо на силу (жим ногами). Добровольцы выполняли упражнения в тишине или во время прослушивания поп-музыки в разных темпах.

Исследователи регистрировали различные параметры, в том числе мнения добровольцев об усилиях, необходимых для выполнения упражнений, и их пульс во время тренировки. Увеличение пульса считалось хорошим показателем, так как увеличивало эффективность тренировок.

В результате оказалось, что прослушивание музыки в высоком темпе во время тренировки сильнее всего повышает сердечный ритм и уменьшает субъективное ощущение тяжести упражнения по сравнению с отсутствием музыкального сопровождения. Больше всего эффекты были заметны у участников, выполняющих упражнения на выносливость.

Исследователи надеются, что эти результаты позволят просто повысить уровень физической активности большому количеству людей. Хотя исследование включало в себя небольшую группу добровольцев, в будущем ученые планируют провести более масштабные исследования, чтобы продолжить изучение нюансов того, как музыка влияет на наше обучение.