Опубликовано 29 июля 2016, 16:38

Нарушения циркадного ритма связали с развитием рака

Сбой суточных циклов сна и бодрствования снижает возможности организма в борьбе с раковыми опухолями, сообщается в статье, опубликованной в журнале Сell Metabolism.

Циркадные ритмы человека и большинства других организмов зависят от колебаний уровня освещенности. Они регулируют такие процессы, как обмен веществ и деление клеток. Как установила команда ученых из Массачусетского технологического института, два гена, контролирующие циркадные ритмы, также ответственны за подавление роста опухолей. Потеря этих генов, в том числе вследствие нарушения циклов сна и бодрствования, позволяет опухолям становиться более агрессивными и быстрее расти.

«Клеткам нужен световой сигнал, он похож на кнопку сброса на часах. Если сигнала нет, нарушается нормальный ритм в каждой клетке тела», - поясняет Фалес Папагианакопулос, профессор Нью-Йоркского университета, ведущий автор исследования.

В ходе исследования авторы работы изучали две группы мышей с раком легких. Первая группа жила в обычных условиях освещенности – 12 часов света и 12 часов темноты; для второй же каждые 2-3 суток устраивались дополнительные 8 часов «дня». В таком режиме находятся люди, которые работают по ночам или путешествуют, пересекая часовые пояса. Опухоли у мышей из второй группы росли быстрее, чем в первой, и вели себя агрессивнее.

Продолжая исследования, Папагианакопулос пытается выяснить, есть ли у раковых клеток с нарушенным ритмом какие-либо слабые места, которые могли бы стать мишенью для будущих лекарств.