Опубликовано 16 августа 2016, 14:00

Нейробиологи выяснили, как болезнь Паркинсона изменяет активность мозга

© Ávila, J./Wikimedia Commons

Американские ученые сравнили состояние мозга пациентов с болезнью Паркинсона и двумя схожими синдромами, чтобы понять, как оно изменяется с течением времени. Исследование может дать новый способ для тестирования экспериментальных лекарств и отслеживания изменений, вызванных заболеванием. Полученные результаты опубликованы в журнале Neurology.

«Если известно, что болезнь Паркинсона снижает активность некоторых областей мозга за год, у вас есть возможность оценить ход лечения и выяснить, способно ли оно замедлить нежелательные изменения», – объяснил старший автор исследования Дэвид Вальянкур, профессор Университета Флориды.

Команда ученых применила метод магнитно-резонансной томографии (МРТ), чтобы измерить активность некоторых областей мозга у здоровых людей и пациентов с болезнью Паркинсона и двумя схожими формами неврологических заболеваний. Для изучения были выбраны области мозга, ответственные за движение и поддержание равновесия. Сканирование мозга проводилось дважды с разницей в год, чтобы отследить области, в которых происходят изменения.

«На протяжении десятков лет мы искали эффективный показатель – биомаркер, дающий возможность отслеживать течение болезни Паркинсона, – рассказала Дебра Бэбкок, заведующая кафедрой когнитивно-бихевиориальной нейробиологии в Национальном институте неврологических расстройств и инсульта. – Данное исследование – это пример того, как биомаркер может быть использован для отслеживания развития болезни Паркинсона и других нейробиологических заболеваний».

Болезнь Паркинсона – это нейродегенеративное заболевание, вызывающее гибель нейронов в мозге, что сказывается на способности человека контролировать движения. Существуют лекарства, смягчающие последствия потери нейронов, однако нет действенного средства, способного предотвратить гибель клеток. Сейчас эффективность лекарств оценивается на основе наблюдения за симптомами, но это не дает представления о том, как лекарство влияет на процесс гибели нейронов.