Опубликовано 12 августа 2016, 21:00

Нейробиологи выяснили, как мозг регулирует потребление сахара

Исследователи из Технического университета Мюнхена обнаружили механизм, контролирующий снабжение мозга сахаром. Результаты исследования опубликованы в журнале Cell.

В ходе недавнего исследования с помощью позитронно-эмиссионной томографии ученые выяснили, что гормоны (например, инсулин и лептин) воздействуют именно на клетки нейроглии, чтобы регулировать поставки сахара в мозг.

Среди всех органов человеческого тела головной мозг является самым крупным потребителем сахара. «Мы подозревали, что такой важный процесс, как обеспечение мозга достаточным количеством сахара, не должен быть беспорядочным», – объяснила доктор Кристина Гарсиа-Касерес, нейробиолог из Центра изучения диабета им. Гельмгольца. — Ранее нас вводил в заблуждение тот факт, что нервные клетки не контролируют этот процесс, мы всегда полагали, что он протекает пассивно. Потом у нас появилась идея, что к транспортировке сахара в мозг могут быть причастны клетки нейроглии, которые долгое время считались «вспомогательными», не очень важными».

Исследовав механизм потребления сахара мозгом, ученые смогут предложить новые методы лечения сахарного диабета. По данным статистики, в последнее время именно это заболевание диагностируется все чаще.