Опубликовано 13 декабря 2016, 21:38

Нейробиологи выяснили, почему человек склонен учитывать мнение уверенных людей

© heblo/Pixabay

Ученые из Университета Сассекса определили область мозга, из-за которой человек при принятии собственных решений склонен учитывать мнения уверенных и властных людей. Об этом сообщает Journal of Neuroscience.

При помощи электроэнцефалографии (ЭЭГ) ученые исследовали мозговую активность 23 добровольцев. Нейробиологи обозначили, что на принятие решений и ожидание успеха могут повлиять три основных элемента: личный опыт человека, мнение большинства людей и мнение властных, уверенных в себе людей.

Первые два элемента влияли на систему вознаграждения, которая прогнозирует удовлетворенность человека в будущем, когда он что-то выберет. Однако мнения уверенных в себе людей оказывали дополнительный эффект и, что интересно, только в той части мозга, которая появилась на заключительном этапе эволюции человека, в части вентромедиальной префронтальной коры.

«Учитывая сегодняшний политический климат, мы должны осознавать, что, когда какие-то факты до конца не ясны, наш мозг может быть биологически настроен позволять уверенным в себе людям оказывать больше влияния на наши собственные убеждения», — сказал автор исследования Даниэль Кэмпбелл-Мейклджон.

Исследователи отметили, что такая дополнительная мозговая активность происходит по соседству с областью мозга, которая помогает человеку анализировать мысли других людей. «Это важно для нашего следующего исследования, которое должно пролить свет на деятельность мозга, когда мы наблюдаем за уверенными людьми», — заключил Мейклджон.