Опубликовано 10 сентября 2016, 13:30

Нейрохирурги выяснили, какие нейроны влияют на принятие решений

© geralt/Pixabay

Специалисты из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе выяснили, как работает мозг, когда человек учится, наблюдая за другими. Согласно исследованию, опубликованному в журнале Nature Communications, в процессе ключевую роль играют нейроны в передней поясной коре головного мозга.

С целью выявить причины приступов эпилепсии и изучить активность нейронов ученые ввели электроды в мозг 10 пациентам, страдающим эпилепсией. Далее пациентам было предложено выбрать карту с одного из двух столов и затем посмотреть на двух других игроков, которые брали карты с того же стола. На одном столе находилось 70% карт, которые считались выигрышными, а на другом таких было 30%.

Ученые обнаружили, что, когда пациент думал, вытянет ли он или другие выигрышную карту, реагировали нейроны, находящиеся в передней поясной коре головного мозга. Эта область отвечает за принятие решений, предвкушение победы, эмоции и социальные взаимодействия. Специалисты также обнаружили, что нейроны из той же области возбуждаются, когда человек злорадствует, наблюдая, как кто-то вытягивают неверную карту.

«Степень возбуждения отдельных нейронов меняется в зависимости от того, что ожидает увидеть пациент», – утверждают специалисты. По словам исследователей, чтобы понять, какой стол нужно выбрать, отдельные нервные клетки используют данные, полученные в результате наблюдений за другими участниками.