Опубликовано 14 апреля 2017, 14:11

Неправильный прикус у ребенка может быть связан с ожирением в будущем

Пример неправильного прикуса у ребенка

© Courtesy of Philippe Hujoel

Ученые из Университета штата Вашингтон выяснили, что неправильный прикус у ребенка может говорить о том, что в более позднем возрасте у него разовьются хронические заболевания. Исследование опубликовано в журнале American Journal of Human Biology.

Предыдущие исследования показали, что первые три года жизни ребенка сильно влияют на продолжительность жизни человека и его восприимчивость к болезням. Основной показатель, который врачи используют для выявления проблем со здоровьем у младенцев, — низкий вес при рождении, который, например, может указывать на плохое питание матери во время беременности. Однако этот маркер указывает на негативные факторы, которым подвергался ребенок еще до его рождения, а не после него.

Теперь медики из Университета штата Вашингтон выяснили, что неправильный прикус у ребенка — это показатель экологического стресса, который возникает у младенца после рождения. Экологический стресс связан с попаданием ребенка в совершенно другую экологическую среду.

Ученые проанализировали данные, собранные с 1966 по 1970 год, более чем 6000 американских подростков в возрасте от 12 до 17 лет. Оказалось, что один из четырех подростков имел неправильный прикус. Ученые обнаружили, что неправильный прикус был связан с большей вероятностью развития диабета и ожирения в зрелом возрасте. Исследователи подчеркивают, что кривые зубы — это не то же самое, что неправильный прикус, и форма отдельных зубов имеет генетические причины, а не сформирована у детей под влиянием экологического стресса.

Исследователям пришлось брать такие старые данные, так как начиная с 1970-х годов стоматологи перестали фиксировать такую деталь, как неправильный прикус. Ученые планируют расширить свое исследование, собрав более новую информацию.