Опубликовано 30 ноября 2016, 13:54

Интерактивная карта оперативно отслеживает вспышки опасных вирусов

© microreact.org

Ученые из Института Сенгера и Имперского колледжа Лондона разработали карту, отслеживающую в режиме реального времени вспышки лихорадки Эбола, вируса Зика и устойчивых к антибиотикам микробов. С подробностями исследования можно ознакомиться в Microbial Genomics.

Раньше географические данные о распространении инфекций находились в закрытом доступе. Исследователям приходилось полагаться на информацию, опубликованную в предшествующих научно-исследовательских работах, которые могли содержать уже неактуальные данные. Новая карта основана на использовании облачных вычислений и позволяет любому человеку моментально ознакомиться с текущей информацией о распространении самых различных вирусов.

Для составления карты ученые использовали данные нескольких исследований. Например, они руководствовались данными недавней работы своих коллег из Мельбурнского университета о распространении тифозных бактерий по всему миру. Исследователи показали эпидемическое распространение штамма с множественной лекарственной устойчивостью.

«Мы собрали данные из почти двух тысяч образцов бактерий Salmonella typhi в 63 странах. Сравнивая различные штаммы и отображая на карте, когда и где они были "пойманы", мы показали, что новый устойчивый к лекарствам штамм появился в Азии и распространился по всему континенту, а затем появился и в Африке. Мы загрузили всю эту информацию на новую интерактивную карту, чтобы каждый мог увидеть то, что удалось увидеть нам», — сказала автор исследования Кэтрин Холт.

Выгружая полученную информацию на карту, исследователи продлили «жизнь» данным, позволяя другим ученым использовать актуальную информацию в качестве основы для будущих работ.