Опубликовано 22 октября 2016, 15:21

Новая молекула поможет в лечении многих видов рака

Раковая клетка

© skeeze/pixabay.com

Во время эксперимента ученых из Института медицинских исследований имени Уолтера и Элайзы Холл и фармацевтической компании Servier молекула S63845 сумела блокировать белок, который отвечает примерно за 25% всех случаев рака. С подробностями исследования можно ознакомиться в журнале Nature.

Открытая молекула S63845 нацелена на семейство белков BCL2, в частности на белок MCL1. S63845 убивает зависимые от MCL1 раковые клетки. «MCL1 отвечает за многие виды рака, потому что он функционирует как ингибитор апоптоза, то есть позволяет раковым клеткам избежать процесса запрограммированной клеточной гибели (апоптоза), после которого обычно все раковые клетки удаляются из организма, — рассказал автор исследования Гийом Лессен. — Обширные исследования, проведенные с различными видами рака, показали, что S63845 нацелен на раковые клетки, жизнь которых зависит от MCL1».

Исследование предлагает эффективный способ уничтожения раковых клеток. Способ перспективен для лечения раковых заболеваний крови, таких как острый миелоидный лейкоз или множественная миелома, а также «твердых» видов рака: меланомы, рака легких и молочной железы.

Ученые отметили, что исследование представило дополнительные доказательства полезности нового класса противораковых препаратов под названием BH3 имитаторы: «BH3 имитаторы блокируют группу белков BCL-2», — сказал Лессен.