Опубликовано 24 марта 2017, 10:01

Новая вакцина позволит защищать новорожденных от опасных заболеваний

© Amanda Mills, USCDCP/Pixnio

Американские ученые разработали способ, который позволяет повысить иммунитет новорожденных против опасных заболеваний. По словам медиков, в будущем младенцев будет достаточно привить от болезней только один раз и на всю жизнь. Исследование опубликовано в журнале Journal of Clinical Investigation.

Новорожденные очень уязвимы к инфекциям и могут негативно отреагировать на вакцинацию, так как в ответ на введение чужеродного вещества, антигена, их организм пока не может выработать достаточного количества антител.

В настоящее время только прививки против туберкулеза, полиомиелита и гепатита B эффективны для младенцев. Теперь ученым из Бостонской детской больницы удалось добиться сильной иммунной реакции на вакцины у новорожденных животных, включая обезьян — заключительных участников доклинический испытаний. Такого эффекта медики смогли достигнуть, добавив в вакцину соединения, повышающие иммунный ответ.

В качестве контрольного примера ученые использовали вакцину против пневмококковой инфекции, которая может вызвать у детей тяжелую форму пневмонии, а также менингит и сепсис. В исследовании участвовали две группы новорожденных макак. Животным из первой группы медики сделали обычную прививку от пневмоккоковой инфекции, а макакам из второй группы ввели вакцину с добавлением препарата 3M-052, усиливающим иммунную реакцию.

В результате на 28-й день после прививки вместе с 3M-052 (еще до получения повторной инъекции) количество антител у макак было от 10 до 100 раз выше, чем у макак, которые получили обычную вакцину. Кроме того, количество иммунных клеток в организме макак из первой группы значительно повысилось. Разработанный учеными препарат 3M-052 стимулирует рецепторы белых кровяных клеток, а именно рецепторы TLR7 и TLR8, что индуцирует выработку антител.

По словам ученых, иммунная реакция повысилась настолько резко, что, возможно, делать прививку младенцам можно будет только один раз в жизни без повторной процедуры через определенное время.

Медики говорят, что их работа позволит защитить новорожденных от опасных для жизни инфекционных заболеваний, таких как пневмококковая инфекция, коклюш и респираторно-синцитиальный вирус человека.