Опубликовано 30 апреля 2020, 13:49

Новый тест обнаруживает антитела к SARS-CoV-2 за десять минут

© fernando zhiminaicela/Pixabay

Получаемые сегодня данные о числе зараженных отчасти неполные — из-за достаточно длительного времени тестирования и ограниченного потока людей в диагностических центрах информация о числе зараженных поступает с некоторой задержкой. Чтобы ее уменьшить, ученые стараются разработать все более быстрые тесты на наличие в крови антител к SARS-CoV-2 — коронавирусу, вызывающему COVID-19. Новый способ, созданный исследователями из Южного медицинского университета в Гуанчжоу вместе с коллегами, позволяет сделать это за десять минут. О своей разработке ученые сообщили в журнале Analytical Chemistry.

Симптомы COVID-19, кроме всего прочего, могут широко варьироваться — от легких до тяжелых, а у некоторых людей болезнь проходит вообще без проявлений. Из-за этого число зараженных вирусом SARS-CoV-2 в реальности должно быть намного выше, чем сообщается в официальных сводках. По мере того как некоторые штаты США и страны Европы начинают ослаблять карантинные ограничения, важное значение приобретает широкое тестирование населения для выявления людей на ранних стадиях заболевания или носителей без симптомов, которые, однако, могут заразить других.

Кроме того, согласно предварительным данным, люди с антителами к вирусу могут иметь иммунитет от будущих вспышек COVID-19. Но для подтверждения этого необходимы дополнительные исследования. Чтобы помочь идентифицировать людей, зараженных SARS-CoV-2 или перенесших COVID-19, китайские ученые разработали новый быстрый и очень чувствительный тест на антитела к вирусу.

Новый подход основан на методе иммунохроматографического анализа. По своей природе он похож на экспресс-тесты на беременность. Авторы нового исследования прикрепили белок вирусной оболочки на полоску нитроцеллюлозы, а затем добавили к ней человеческую сыворотку. Сыворотка перетекала от одного конца полоски к другому, и антитела от вирусного белка связывались с этим белком, находящимся на тест-полоске. Затем исследователи обнаруживали оставшиеся на полоске антитела с помощью флуоресцентно меченых атомов. Этот метод оказался более чувствительным, так как позволил определять даже небольшие концентрации антител.

Исследователи протестировали новый анализ на 7 образцах сыворотки крови от пациентов с COVID-19 и 12 образцах от людей с отрицательным результатом теста ПЦР. Новый анализ правильно диагностировал все семь образцов как положительные, а также выявил, что один из пациентов с отрицательным результатом на самом деле болен. Время тестирования заняло примерно десять минут. Иммунохроматографический анализ, по словам ученых, может быть полезен для подтверждения отрицательных диагнозов, мониторинга выздоровления пациента и выявления выздоровевших лиц с высоким уровнем антител в качестве потенциальных доноров реконвалесцентной плазмы.