Обучение музыке увеличивает число связей между участками мозга
Обучение музыке увеличивает число связей между участками головного мозга. К такому выводу пришли мексиканские ученые, авторы доклада, который будет представлен на ежегодной конференции Радиологического общества Северной Америки.
Известно, что уроки музыки помогают детям, страдающим от аутизма и синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Однако психофизиологический механизм этого эффекта оставался малоизученным.
Сотрудники детской больницы имени Федерико Гомеса (Мехико) изучали 23 здоровых детей, возрастом 5-6 лет, правшей, не испытывавших каких-либо нарушений умственного развития. Никто из детей никогда не учился музыке.
Участникам исследования дали несколько уроков музыки, до и после которых их обследовали методом диффузионно-тензорной тракторафии — данный метод позволяет выявить изменения в структуре белого вещества мозга.
После девяти месяцев обучения музыке (с помощью палочек Boomwhackers, аналогичных ксилофону) уровень фракционной анизотропии (показатель движения внеклеточных молекул воды, косвенно указывающий на здоровье белого вещества) и длина аксонов выросли в самых разных участках мозга, больше всего в малом форцепсе мозолистого тела.
«Когда ребенок обучается музыке, его мозг вынужден выполнять много задач, связанных со слухом, моторными навыками, эмоциями, общением. Все эти задачи "активируют" различные участки мозга. Полученные нами результаты, вероятно, обусловлены возникшей необходимостью выстраивать больше связей между правым и левым полушарием», — отметила ведущий автор статьи Пилар Диес-Суарес.