Опубликовано 07 ноября 2016, 22:42

Окись азота увеличит шансы успешного переливания крови

© sabinurse/Pixabay

Ученые из Главного госпиталя Массачусетса в Бостоне обнаружили, что подвергшиеся воздействию оксида азота красные кровяные тельца дольше хранятся и лучше принимаются организмом человека. Результаты их работы были опубликованы в журнале Anesthesiology.

Большая часть операций по переливанию крови представляет собой переливание не «всей» крови, а лишь части ее компонентов. Наиболее часто таким компонентом служат красные кровяные тельца. Однако у этой операции есть побочный эффект — легочная гипертензия, то есть повышенное кровяное давление в легких и сердце, которое может привести к сердечной недостаточности.

Максимальный срок хранения эритроцитов — 42 дня, однако считается, что после пересадки эритроцитов, которые хранились более 30 дней, у пациента повышается риск заболевания легочной гипертензией, а пересаженные эритроциты быстро погибают.

В ходе эксперимента ученые взяли два набора эритроцитов, хранили их 40 дней и после подвергли один из них воздействию оксида азота — газа, который применяют при лечении легочной гипертензии. Необработанные клетки почти в два раза усугубили сжатие кровеносных сосудов в легких по сравнению с обработанными. Более того, количество выживших обработанных клеток составило 85% после часа и 78% после суток циркуляции в организме пациента по сравнению с 75% и 73% необработанных клеток соответственно.

В дальнейшем ученые надеются подтвердить, что применение оксида азота для переливания крови оказывает положительный эффект на пациентов.