Опубликовано 24 января 2017, 17:11

Открывается первое в Европе кладбище для научного исследования трупов

© AAAS

Амстердамский медицинский центр объявил о том, что получил разрешение открыть первое в Европе тафономическое кладбище — место, где исследователи могут изучать разложение человеческих останков. Такие опыты прежде всего поспособствуют прогрессу в судебной медицине (например, более точному определению времени смерти). Об этом сообщает Science News.

Кладбище площадью 500 квадратных метров откроется уже к середине 2017 года. Пожертвованные на нужды науки трупы будут класть в могилы глубиной до одного метра вместе с инструментами, позволяющими проводить химический анализ тканей, не выкапывая останки. Доступ к кладбищу будет иметь Центр, другие голландские университеты, Национальный институт судебной медицины, а также полиция.

В США существует несколько учреждений подобного типа, и называются они «фермы тел». Этот термин нидерландцы отказались использовать из-за неуважительного отношения к покойным. Необходимость организовывать новое тафономическое кладбище в Европе объясняется тем, что состав почвы, микроорганизмы и насекомые там отличаются от американских.