Опубликовано 03 апреля 2017, 14:41

Медики научились вызывать ожирение, воздействуя на периферические нейроны

© Ciotu Cosmin/Wikimedia Commons

Португальские, испанские и американские исследователи представили технологию, которая позволяет выключать отдельные нейроны периферической нервной системы, не затрагивая клетки мозга. Применив ее к клеткам, иннервирующим жировые ткани мыши, ученые заметили, что животное стало быстро набирать вес. Результаты своего исследования медики опубликовали в журнале Nature Communications.

Исследуя неврологические механизмы ожирения, авторы статьи обнаружили, что активизация нейронов, связанных с жировой тканью, приводит к ее уничтожению. После этого они попытались проследить, возможно ли воздействовать на нейроны периферической нервной системы, не затрагивая схожие нейроны в мозге. Ученые стали искать способы модифицировать существующую технологию, которая основана на внедрении в отдельные нейроны особого рецептора. Он делал нейрон чувствительным к дифтерийному токсину, убивающему клетку.

«Проблема в том, что дифтерийный токсин может преодолевать гематоэнцефалический барьер. Из-за этого мы не могли применять этот метод, чтобы выключить периферические нейроны, не воздействуя на нейроны мозга», — пояснил один из авторов работы, специалист из Института наук де Гульбенкяна Ана Домингос. Исследователи модифицировали дифтерийный токсин, увеличив его размер, в результате чего ему стало намного сложнее проникать в мозг.

В ходе экспериментов ученые заметили, что мыши с выключенными нейронами, связанными с жировой тканью, не меняют своего пищевого поведения, однако быстро набирают вес по сравнению с животными из контрольной группы. По мнению авторов работы, полученные ими результаты помогут в исследовании заболеваний, связанных с периферической нервной системой.