Опубликовано 08 декабря 2016, 22:09

Пересадка интернейронов помогла уменьшить чувство страха у мышей

© F1Digitals/Pixabay

Ученые из Фуданьского университета выяснили, что трансплантация эмбриональных интернейронов в мозг мышей помогла уменьшить у грызунов чувство страха. Свои выводы ученые изложили на страницах журнала Neuron.

«Беспокойство и страх, связанные, например, с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР), мешают людям вести нормальный образ жизни. Фармакологические методы лечения ПТСР могут уменьшить симптомы, но у многих больных случается рецидив ПТСР. Тогда необходимы новые стратегии для лечения таких случаев», — сказал автор исследования Юн-Чунь Юй.

В эксперименте ученые «вырабатывали» у мышей страх традиционными методами. После включения нейтрального звука грызунов слегка ударяли по ноге током. Так постепенно у мышей начиналась паника сразу после того, как они слышали этот звук.

Ученые провели трансплантацию эмбриональных ГАМК-ергических нейронов (ГАМК, γ-Аминомасляная кислота — важнейший тормозной нейромедиатор центральной нервной системы), которые изменили фенотип неврологических и психических расстройств у грызунов. Результаты пересадки эмбриональных интернейронов в миндалевидное тело стали заметны спустя две недели после операции. Страх у мышей после включения звука исчезал и не возобновлялся.

Важно отметить, что пересаженные незрелые интернейроны снизили экспрессию перинейрональных сетей и способствовали долгосрочной синаптической пластичности.

Результаты исследования, по словам ученых, доказывают, что пересаженные незрелые интернейроны могут изменить структуру миндалевидного тела. Ученые уверены, что результаты их исследования указывают на неизвестную ранее стратегию лечения патологического страха.