Опубликовано 28 марта 2018, 16:50

До 40% персональных генетических тестов могут быть ошибочны

© Rafe Swan/Cultura/Getty Images

Ученые проанализировали результаты персональных генетических тестов, предоставляемых в США такими компаниями как 23andMe, Ancestry.com, Family Tree DNA и MyHeritage. Оказалось, что существенная часть из них содержит неверную информацию. Статья с описанием анализа опубликована в журнале Genetics in Medicine.

Последние годы интерес к персональным генетическим тестам во многих странах стремительно растет. Как говорят предоставляющие подобные услуги компании, анализ позволяет выделить генетические маркеры предрасположенности ко многим заболеваниям, вероятность рождения ребенка с генетическими отклонениями и поведать об этнической принадлежности и происхождении человека. Некоторые компании также предоставляют доступ к «сырым» данным генотипирования по запросу клиента.

Сотрудники биотехнологической компании Ambry Genetics, также занимающейся анализом ДНК, изучили сырые данные о геноме 49 людей. Оказалось, что в двух случаях из пяти в анализе содержались ложноположительные результаты, то есть было указано наличие определенного генетического варианта, когда на самом деле его не было. Большинство таких ошибок приходилось на участки генома с ассоциированными с развитием рака генами.

В результате авторы приходят к заключению, что если вы обнаруживаете в персональном тесте вызывающие тревогу генетические варианты, нужно пройти более качественный, назначенный доктором анализ для подтверждения результатов. Также они напоминают, что доступные сегодня непосредственно для клиентов тесты не предназначены для диагноза, а Управление по контролю пищевых продуктов и медикаментов США (Food and Drug Administration, FDA) ограничивает спектр связанных со здоровьем заявлений, которые могут быть подтверждены при помощи существующих пользовательских тестов.