Опубликовано 21 сентября 2020, 10:32

Ученые оценили пользу обуви с поднятым носом

© Antonio Meccariello/Shoegazing.com

Исследователи из Германии и США выяснили, как обувь с поднятым носом влияет на биомеханику стопы. Согласно результатам, такая обувь облегчает движение, но ведет к ослаблению мышц, что может стать причиной патологий. Работа ученых опубликована в журнале Scientific Reports.

Поднятый носок характерен для большинства моделей современной спортивной обуви, но влияние такого положения стопы на ее естественную функцию и уязвимость к травмам изучалось мало.

Исследователи из Гарвардского университета, Хемницкого технического университета и Университета Буффало исследовали влияние обуви с поднятым носком на биомеханику стопы. Участники проведенного эксперимента ходили босиком по беговой дорожке в удобном для себя темпе. Затем их просили повторить это в четырех разных парах специально разработанной обуви с различным подъемом носка. Данные о движении в трех измерениях были получены с помощью датчиков, размещенных на коленях, лодыжках и стопах каждого испытуемого.

Ученые оценили пользу обуви с поднятым носом