Опубликовано 30 ноября 2016, 11:26

После сна плохие воспоминания дольше остаются в памяти

Картина Генри Фюзели «Ночной кошмар».

© Детройтский институт искусств

Ученые из Пекинского педагогического университета обнаружили, что после сна забыть плохие воспоминания сложнее. Результаты их исследования были опубликованы в журнале Nature Communications.

Целью исследования было узнать, когда нечто плохое запоминается лучше: перед сном или после него. В эксперименте участвовали 73 студента. Им предложили запомнить 26 фотографий преступников вместе со снимками изуродованных тел, трупов и плачущих детей. На следующий день испытуемых попросили восстановить в памяти половину снимков, которые сопутствовали фотографиям преступников, а вторую половину постараться забыть. После этого студентов попросили запомнить еще 26 пар изображений. Через полчаса исследователи повторили просьбу: половину снимков вспомнить, половину забыть. В итоге участников эксперимента попросили вспомнить все 52 изображения (без снимков преступников).

Оказалось, что большинству студентов было сложно забыть изображения, показанные им днем ранее. Ученые сделали снимки мозга испытуемых и заметили, что, когда студенты вспоминали изображения перед сном и после него, у них работали разные участки мозга. Так, когда испытуемые вспоминали снимки, показанные им в день итогового эксперимента, активность была обнаружена в гиппокампе, а при воспоминаниях о снимках предыдущего дня было задействовано еще несколько отделов мозга. Из этого ученые сделали вывод, что из-за сна плохие воспоминания хуже забываются. Однако они не исключают, что данное явление может зависеть от количества прошедшего времени, а не сна, поэтому они будут продолжать исследование.

Результаты данного исследования предполагается применять в лечении людей с посттравматическим синдромом.

Теги #Мозг