Опубликовано 04 января 2020, 18:46

Построена модель взаимодействия лекарств с человеческим организмом

© University of Minnesota

Ученые из Университета Миннесоты создали математический алгоритм, который моделирует ключевые параметры, влияющие на взаимодействия между молекулами, имеющими несколько сайтов связывания. Статья исследователей опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

«На фундаментальном уровне многие заболевания можно проследить до молекулы, которая связывается неправильно, — сказал Уэсли Эррингтон, исследователь Университета Миннесоты и ведущий автор новой работы. — Мы надеемся, что в будущем на основе нашей работы можно будет создать язык программирования, чтобы манипулировать поведением молекул и предсказывать, как и с кем они будут связываться».

Даже когда взаимодействующие цепи молекул имеют только три связующих участка каждый, существует в общей сложности 78 уникальных конфигураций связывания, большинство из которых нельзя экспериментально наблюдать. Задавая необходимые параметры в новой математической модели, исследователи могут быстро понять, как они влияют на поведение системы.

Исследовательская группа изучила три основных параметра молекулярных взаимодействий — прочность связывания, жесткость связей между участками и размер массивов связей. Ученые рассмотрели, как эти три параметра нужно изменять, чтобы контролировать взаимодействия между молекулярные цепи с двумя или тремя сайтами связывания. Затем команда подтвердила предсказания своей модели в лабораторных экспериментах.

По словам авторов работы, их новая программа может заменить используемый в настоящее время метод проб и ошибок. Эта вычислительная модель сделает исследования более эффективными и может ускорить создание новых методов лечения для многих видов заболеваний.