Опубликовано 01 мая 2017, 18:33

Повязка на раны нового типа защитит от устойчивых к антибиотикам бактерий

© Wikimedia Commons

Разработанные учеными из Лодзинского технологического университета (Польша) повязки позволят защитить раны, заживающие длительное время, от устойчивых к воздействию антибиотиков бактерий. О новой разработке сообщается в журнале Radiation Physics and Chemistry.

Ученые взяли за основу гидрогелевые повязки: за счет своей влажности они охлаждают раны и ускоряют заживление. Они прочные, гибкие и легко меняют форму в зависимости от формы раны. Исследователи решили усилить гидрогелевые повязки хитозаном — веществом с антимикробными свойствами, которое получают из хитина панцирей ракообразных.

Во время изготовления повязок исследователи направили пучок электронов на полимер, содержащий раствор хитозана в молочной кислоте. Этот метод позволил хитозану «влиться» в состав гидрогелевой повязки, причем последняя не утратила свои механические свойства.

Исследователи отмечают, что их разработка поможет предотвратить развитие бактериальных инфекций в долго заживающих ранах, в том числе и связанных с устойчивыми к антибиотикам микроорганизмами.