Опубликовано 27 ноября 2016, 14:14

Предложено новое средство для борьбы с последствиями инсульта

© Frank Bienewald/www.globallookpress.com

Исследователи из Манчестерского университета и Мадридского университета Комплутенсе предложили новое лекарство, помогающее бороться с последствиями инсульта. Его действие направлено на восстановление клеток, поврежденных в результате нарушения кровообращения мозга. Результаты своей работы ученые представили в журнале Brain, Behavior and Immunity.

Действие лекарства на поврежденные клетки мозга было опробовано на животных. Результаты экспериментов показали, что препарат не только снижает темпы гибели клеток, но и способствует образованию новых нейронов. В качестве противовоспалительного средства препарат уже разрешено применять для лечения людей с такими заболеваниями, как ревматоидный артрит. Сейчас проводятся ранние стадии клинических испытаний, которые, возможно, докажут эффективность этого лекарства при инсульте.

Предполагается, что образование новых клеток, которому способствует лекарственный препарат, поможет восстановить функции областей мозга, поврежденных в результате инсульта. В ходе опытов на животных удалось вернуть некоторые потерянные моторные функции.