Опубликовано 14 сентября 2020, 20:00

Ученые нашли причину изменения восприятия времени человеком

© Salvador Dalí/Wikimedia Commons

Исследователи нашли причину изменений субъективного восприятия времени. Это происходит из-за того, что нейроны супрамаргинальной извилины, отвечающие за оценку длительности временных промежутков, «утомляются» и искажают восприятие. Работа опубликована в Journal of Neuroscience.

Супрамаргинальная извилина — часть теменной доли коры головного мозга, она принимает активное участие в восприятии устной и письменной речи, а также связана с памятью, обучением и сенсорным восприятием. Кроме того, в супрамаргинальной извилине расположены нейроны, отвечающие за оценку длительности временных промежутков. Ученые из Калифорнийского университета в Беркли выяснили, что при многократном воздействии стимула фиксированной продолжительности эти нейроны «утомляются», и это искажает наше субъективное восприятие времени.

Исследователи предлагали участникам эксперимента выполнить задание на сравнение длительности временных промежутков и в это время измеряли активность их мозга с помощью метода функциональной магнитно-резонансной томографии. В эксперименте приняли участие здоровые взрослые люди, им было предложено смотреть на визуальный адаптер (серый кружок) в течение определенного промежутка времени 30 раз подряд. После периода адаптации им показали тестовый стимул и просили оценить его продолжительность. Если длительность демонстрации адаптера была большой, участники недооценивали время тестового стимула, а если адаптер появлялся на короткий временной промежуток, длительностью тестового стимула была завышена. Активность нейронов супрамаргинальной извилины снижалась, когда адаптер и тестовый стимул были одинаковы по длительности, что указывало на утомление нейронов. Степень искажения восприятия времени напрямую зависела от того, насколько уменьшалась активность нейронов супрамаргинальной извилины.