Проблемы с математикой могут быть следствием общих проблем с обучением
Ученые из Стэнфордского университета и Медицинского центра Джорджтаунского университета предположили, что низкие способности к математике вызваны нарушениями в работе областей мозга, ответственных за процедурную память – запоминание действий и приобретение навыков. Работа опубликована в журнале Frontiers in Psychology.
«Допуская, что приобретение математических навыков включает доведение их до автоматизма, можно предположить, что нарушения процедурной памяти могут привести к проблемам с математикой», — отметил один из авторов исследования, профессор Джорджтаунского университета Майкл Уллман.
Однако, как отмечают авторы исследования, изучение математики, как и приобретение других навыков, зависит и от декларативной памяти – запоминания фактов, лиц, чисел и т.д. «Например, сначала мы используем декларативную память, чтобы научиться водить, но потом вождение постепенно доводится до автоматизма и переходит в процедурную память. Однако у некоторых детей, испытывающих трудности с математикой, наблюдаются нарушения процедурной памяти, и им сложно доводить навыки до автоматизма», — отмечают авторы работы.
Ранее было установлено, что нарушения процедурной памяти могут привести к таким проблемам в развитии, как дислексия (избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения и письма при сохранении общей способности к обучению) и нарушение речи.