Опубликовано 16 сентября 2016, 09:30

Противозачаточные таблетки защищают женщин от гриппа, доказали ученые

© GabiSanda/Pixabay

Американские ученые обнаружили, что прогестерон, один из главных женских половых гормонов, который содержится в гормональных контрацептивах, способен избавить от последствий гриппа и восстановить поврежденные клетки легких. Исследование опубликовано в журнале PLOS Pathogens.

Гипофиз вырабатывает два гормона: фолликулостимулирующий гормон (ФСГ) и лютеинизирующий гормон (ЛГ). Они заставляют яичники производить яйцеклетку в каждый менструальный цикл – это называется овуляцией. А яичники вырабатывают два основных женских половых гормона - эстрадиол и прогестерон, которые регулируют выброс ФСГ и ЛГ, таким образом, что если эстрадиола и прогестерона много, то ФСГ И ЛГ перестают синтезироваться гипофизом в достаточном количестве. А контрацептивы как раз содержат в себе искусственно синтезированные эстрадиол и прогестерон. То есть противозачаточные таблетки как бы «обманывают» гипофиз, в результате уровень ФСГ и ЛГ, необходимый для овуляции снижается, и беременность не возникает.

Согласно данным ВОЗ, более 100 миллионов женщин во всем мире принимают противозачаточные таблетки. Также известно, что женщины репродуктивного возраста в два раза чаще мужчин страдают от осложнений после гриппа.

Исследователи из Университета Джона Хопкинса решили проверить, оказывает ли влияние избыток половых гормонов на течение заболевания у женщин. Исследователи поместили под кожу самок мышей силиконовые имплантаты, содержащие прогестерон. Эти имплантаты каждый день выделяли определенное количество гормона, который всасывался в кровь животных.

Другую группу мышей экспериментаторы оставили без имплантатов. Затем обе группы животных были инфицированы вирусом гриппа. Мыши из обеих групп заболели, но те, которым вживили имплантаты, имели меньшее воспаление легких и клетки их легких быстрее восстанавливались после выздоровления. Выяснилось, что прогестерон увеличивает производство белка под названием амфирегулин, который выстилает легкие – именно он защищал мышей от гриппа. Когда исследователи вывели поколение мышей с недостатком этого белка и вживили им имплантаты с прогестероном, то оказалось, что «исцеляющий» эффект гормона не проявлялся. Это исследование показывает, что половые гормоны могут действовать далеко за пределами репродуктивной системы. По словам ученых, прогестерон однажды может стать эффективным методом лечения гриппа у женщин.