Опубликовано 12 октября 2016, 20:48

Психологи: плохая обстановка в семье провоцирует биполярное расстройство

© pixabay.com

Исследователи из Англии установили, что люди с биполярным аффективным расстройством в детстве чаще других страдали из-за неблагоприятной обстановки в семье. Подробнее с работой ученых можно ознакомиться в журнале British Journal of Psychiatry.

Ученые из Манчестерского университета проанализировали сотни связанных с биполярным расстройством исследований, опубликованных в период с 1980 по 2014 год и включавших в себя данные от миллионов пациентов. Исследователи выяснили, что люди, страдающие биполярным аффективным расстройством, в детстве (до 19 лет) более чем в два раза чаще других испытывали психологическое, физическое или сексуальное насилие.

Психологи обнаружили, что наиболее сильное влияние оказывало психологическое насилие, а меньше всего возникновению психического расстройства способствовала потеря одного из родителей. Биполярное аффективное расстройство характеризуется быстрой сменой крайних депрессивных и маниакальных состояний, которые ухудшают качество жизни человека и зачастую приводят к самоубийствам. Данное исследование поможет улучшить диагностику этого опасного заболевания, а также позволит разработать более качественные методы терапии для детей.