Опубликовано 10 мая 2019, 20:31

Рецепторы языка человека оказались способны чувствовать запах

© istockphoto.com

Ученые из Центра химии ощущений Монелла пришли к выводу, что рецепторы языка человека способны воспринимать не только вкус, но и запах. Результаты исследования опубликованы в журнале Chemical Senses.

На данный момент известны специфические рецепторы языка для восприятия пяти вкусов: сладкого, соленого, кислого, горького и вкуса умами. До сих пор считалось, что вкус еды — прерогатива языка, а запах — носа. Но новое исследование показывает, что в этом вопросе все гораздо интереснее.

Ученые под руководством Мехмета Озденера из Центра химии ощущений Монелла в Филадельфии определили местоположение обонятельных рецепторов на языке генетически модифицированных мышей и выяснили, что эту функцию могут выполнять и вкусовые рецепторы языка. Затем они перешли к изучению рецепторов человека.

Исследователи установили, что вкусовые клетки человека реагируют на ряд веществ, например, на соединение под названием эвгенол (C10H12O2) — душистое вещество с запахом гвоздики, хотя концентрация этих веществ находится ниже уровня, необходимого для активизации вкусовых рецепторов. Также они нашли доказательства взаимодействия рецепторов языка с молекулами, вызывающими ощущения запахов. Однако, по мнению Мехмета Озденера, еще не ясно, поступают ли сигналы от обонятельных рецепторов языка непосредственно в мозг или же информация от них и от рецепторов, воспринимающих вкус, сначала объединяется во рту.

Но в любом случае ученые намерены использовать эту способность языковых рецепторов. По их мнению, добавление в пищу веществ, ответственных за сладкие запахи, заставит человека считать, что она более сладкая на вкус, чем в действительности. Это позволит снизить количество потребляемого сахара для борьбы с ожирением.