Опубликовано 05 октября 2016, 16:36

Российские ученые узнали об опасности митохондрий плаценты при беременности

Российские ученые при участии исследователей из института физико-химической биологии имени А.Н. Белозерского МГУ имени М.В. Ломоносова изучили процессы митохондриального дыхания в плаценте при беременности, приводящие к опасному осложнению — преэклампсии. Статья была опубликована в журнале Scientific Reports.

«Мы изучали опасное осложнение беременности — преэклампсию, главную причину смерти матери и плода на сегодняшний день. Известно, что при преэклампсии в плаценте возникает состояние окислительного стресса. Нами было показано, что митохондрии плаценты в группе женщин с преэклампсией участвуют в адаптивном ответе всего органа в условиях стресса: наблюдалось увеличение копийности митохондриальной ДНК, белков контроля качества митохондрий, снижение чувствительности к кальцию и усиление митохондриального дыхания», — рассказывает первый автор статьи Полина Вишнякова, аспирантка лаборатории молекулярных механизмов старения НИИ физико-химической биологии им. А.Н. Белозерского МГУ.

Ученые использовали широкий диапазон молекулярных и биохимических методов: от ПЦР и вестерн-блот анализа до респирометрии. Участники коллектива из МГУ создали дизайн исследования, провели эксперименты, проанализировали результаты и оформили текст статьи.

«Молекулярные механизмы преэклампсии до сих пор не известны. Список работ, посвященных изучению митохондрий при данном синдроме, очень ограничен. Наше исследование приближает нас к пониманию механизмов течения заболевания и участия в нем митохондрий», — говорит Полина Вишнякова.