Опубликовано 09 февраля 2017, 09:05

Рыбий жир оказался бесполезен в борьбе с сердечно-сосудистыми заболеваниями

© PublicDomainPictures/Pixabay

Ученые из Гарвардской медицинской школы представили новые доказательства бесполезности употребления капсул рыбьего жира для профилактики сердечнососудистых заболеваний. Свои выводы исследователи изложили на страницах Journal of the American Medical Association.

Медики решили выяснить, поможет ли рыбий жир предотвратить осложнения артериовенозной фистулы (соединяющей артерию с веной) у пациентов, которым провели гемодиализ — искусственное очищение крови. «Мы получили веские доказательства того, что прием жирных кислот омега-3 не является эффективным», — рассказал автор исследования Грегори Керман.

Перед тем как начать процедуру гемодиализа, необходимо провести операцию для установки свища, по которому транспортируется кровь. Свищ устанавливается под кожей, прокладывая «путь» между веной и артерией. Осложнения фистулы часто приводят к сердечной недостаточности и тромбозу.

Ученые задействовали в эксперименте 576 пациентов, которые должны были употреблять либо плацебо, либо аспирин, либо рыбий жир в течение двенадцати недель после проведения гемодиализа. Результаты исследования показали, что существенных различий между тремя группами испытуемых не оказалось. Все пациенты оказались в равной степени подвержены осложнениям фистулы.

Исследователи планируют провести новое клиническое испытание VITAL. Ученые проверят эффективность употребления рыбьего жир и витамина D на более чем 25 тысячах добровольцев. Так специалисты смогут узнать, поможет ли совместное или раздельное употребление двух добавок уменьшить вероятность развития рака и других заболеваний. Медики также рекомендовали включить в рацион больше самой рыбы, богатой полезными для здоровья витаминами и минералами.