Опубликовано 07 октября 2016, 20:45

Секрет молочной железы поможет бороться с микробами

© Wikimedia Commons

Ученые выяснили, как молозиво — секрет коровьей молочной железы — защищает новорожденных от микробов. Исследование опубликовано в журнале Recent Patents on Inflammation & Allergy Drug Discovery.

Молозиво – густой и липкий секрет молочной железы, которым млекопитающие обеспечивают своих новорожденных детенышей в течение первых суток жизни. Человеческий младенец после рождения также получает дозу этого вещества, которое обеспечивает организм питательными веществами и является основой иммунитета. Молозиво коровы богато антителами и лактоферринами – белками, несущими защитную и противомикробную функцию. Известно, что компоненты секрета коровьей молочной железы активнее, чем компоненты, входящие в состав человеческого молозива. Также секрет коровьей железы обладает антиоксидантными свойствами, то есть он способен защитить организм от разрушительного действия свободных радикалов, содержащихся, например, в загрязненном воздухе или сигаретном дыме. Предыдущие исследования показали, что высокий уровень антиоксидантов и факторов роста, присутствующих в молозиве, способствует уменьшению окислительного стресса и заживлению травм у спортсменов.

По мнению ученых из Индии, секрет коровьей железы можно использовать для лечения бактериальных инфекций и воспалительных процессов у людей. В ходе своих исследований на крысах ученые выяснили, что раствор коровьего молозива концентрацией 100 мг/мл проявляет сильную антимикробную активность. В частности, он может защитить организм от стафилококка, кишечной палочки, сальмонеллы. По словам исследователей, прежде чем лечить с помощью молозива инфекционные заболевания у людей, необходимо тщательно исследовать особенности его действия.