Опубликовано 05 декабря 2016, 23:11

Шерлок Холмс показал, что память у людей устроена одинаково

Мартин Фримен и Бенедикт Камбербэтч — актеры, игравшие в сериале «Шерлок»

© Saschaporsche/Wikimedia Commons

Ученые из Принстонского и Стэнфордского университетов обнаружили, что активность мозга у людей при запоминании информации схожа, хотя врачи думали, что память и процесс запоминания у каждого уникален. Результаты их работы будут опубликованы сегодня в журнале Nature Neuroscience.

В исследовании принимало участие 22 человека. Им показали 48-минутный отрывок из британского сериала «Шерлок», а после просмотра попросили описать каждую деталь, которую они запомнили из просмотренного видео. Ученые предполагали, что среднее время ответа будет составлять примерно десять минут, однако участники эксперимента говорили больше 20, описывая все, включая вид головного убора, который носил Шерлок, цветового решения его квартиры и отношения между персонажами.

Ученые сравнили активность мозга участников эксперимента во время просмотра сериала и во время их ответа. Данные были настолько похожи, что ученые могли сказать, о каком моменте видео рассказывают люди, просто посмотрев на результаты функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ). После ученые сопоставили результаты фМРТ всех участников эксперимента и обнаружили, что активность их мозга была схожей, из чего они сделали вывод, что деятельность мозга, связанная с памятью, у всех людей происходит одинаково.

Ученые считали, что во время запоминания у разных людей активность таких областей мозга, как гиппокамп, мозжечок и миндалевидное тело, схожа, а основные различия проявляются в работе коры головного мозга. Во время исследования выяснилось, что отличия находятся лишь в задней и префронтальной коре головного мозга.

Ученые предполагают, что результаты данного исследования можно будет применить для раннего прогнозирования болезней, влияющих на память, например болезни Альцгеймера.