Опубликовано 02 апреля 2020, 16:16

Среди симптомов COVID-19 выявили потерю обоняния и вкусовых ощущений

© Alexander Hassenstein/Getty/Getty Images/Felipe Esquivel Reed/WIkimedia Commons/Indicator.Ru

Создатели приложения Covid Symptom Tracker проанализировали очередной массив данных из приложения и выяснили, что потеря обоняния и вкуса — одни из наиболее точных симптомов, которые могут показать, есть ли у вас COVID-19. Об этом рассказывает сайт Королевского колледжа Лондона, сотрудники которого создали приложение.

ПО было разработано столичным университетом при поддержке фонда Национальной службы здравоохранения Великобритании вместе со специалистами Биомедицинского исследовательского центра Национального института исследований в области здравоохранения. Его цель состоит в том, чтобы помочь исследователям понять распространение заболевания COVID-19 и то, как оно мутирует. К 31 марта 2020 года более 1,8 миллиона пользователей в Великобритании зарегистрировались в этом приложении, где каждый день отмечали свои симптомы.

Процент больных с потерей обоняния (слева) и число случаев заболевания коронавирусом по собственной оценке (справа)

Используя все собранные данные, исследователи разработали математическую модель, чтобы определить, какая комбинация симптомов может предсказать будущий положительный результат на COVID-19. Анализ данных из приложения показывает, что 59% заболевших пациентов сообщили о потере обоняния и вкуса, тогда как в группе людей с отрицательным тестом таких было 18%. Эти показатели оказались эффективнее в прогнозировании появления вызванной SARS-CoV-2 болезни, чем лихорадка.

Вычислительный алгоритм ученых, обработав массив данных, показал, что предсказать появление болезни можно по сочетанию потери обоняния и вкуса, лихорадке, стойкому кашлю, усталости, диарее, боли в животе и потере аппетита. Наиболее сильным предиктором заболевания оказалась потеря обоняния и вкусовых ощущений. Применив полученные результаты к более чем 400 тысяч человек, которые сообщили о симптомах, но еще не получили результаты тестов, ученые обнаружили, что около 13% из них, вероятнее всего, будут заражены вирусом.