Опубликовано 25 марта 2017, 13:41

Собак обучили вынюхивать рак молочной железы

© Facebook

Немецкие овчарки научились обнаруживать рак молочной железы, нюхая одежду, которая контактировала с грудью больной женщины. После шести месяцев тренировок собаки смогли с точностью в 100% диагностировать рак. С проектом Kdog ученых из Института Кюри можно ознакомиться на сайте проекта.

Для проведения исследования ученые собрали лоскуты одежды 31 ракового больного. При помощи системы вознаграждения собак обучили определять разницу между одеждой, которая контактировала с больной женщиной, и одеждой здоровой женщины.

Во второй части исследования ученые использовали 31 повязку других больных раком женщин. Для каждого эксперимента требовалась одна повязка ракового больного и три повязки здоровых женщин. Каждая повязка помещалась в ящик с большим конусом, в который собаки клали морду. Животные обнюхивали по очереди все четыре ящика. После этого ученые проводили аналогичный эксперимент. Всего получилось 62 эксперимента. В первой части собаки смогли правильно определить 28 повязок раковых больных из 31 повязки. Во время второй попытки собаки определили повязки больных раком со стопроцентной точностью.

Ученые планируют провести клиническое испытание с большим количеством пациентов и обученных собак. Исследователи отметили, что результаты эксперимента будут полезны для использования обученных собак в неразвитых странах, где женщины не могут позволить себе маммографию. «Конечно, существуют онкологи и хирурги, но в сельской местности женщинам часто сложно получить доступ к качественной диагностике», — отметила руководитель проекта Изабель Фроманти.

Теги #Рак