Опубликовано 25 ноября 2016, 10:09

Стимуляция мозга поможет слепым ориентироваться в пространстве

© Losey DM, Stocco A, Abernethy JA and Rao RPN

Ученые из Вашингтонского университета в Сиэтле простимулировали мозг людей, чтобы те прошли 2D-лабиринт, ничего при этом не видя. Результаты их исследования были опубликованы в журнале Frontiers in Robotics and AI.

В ходе эксперимента участникам предлагалось пройти виртуальный лабиринт в стиле простой компьютерной игры в 2D. Однако испытуемые видели не лабиринт, а только черный экран, на котором с определенными интервалами появлялось «окно» с вопросом: идти дальше или повернуть? Принимать решение участникам эксперимента помогала транскраниальная магнитная стимуляции (ТМС): как только персонаж игры приближался к стене, вся зрительная кора задней части мозга стимулировалась магнитным полем.

ТМС стимулирует восприятие разрядов электрического тока, которые при определенной интенсивности стимулируют восприятие фосфенов — световых кругов перед глазами. Свет не достигает глаза, однако мозг все равно «видит» его. Человек без нарушений зрения может увидеть их, слегка надавив на глазные яблоки.

Следовательно, участник эксперимента должен был выбирать движение вперед до тех пор, пока он не «увидит» фосфен — это значит, что персонаж приблизился к стене. Таким образом участники испытания прошли несколько лабиринтов с 92% точности. Также в эксперименте принимали участие люди, на которых использовали ненастоящие ТМС-аппараты — точность этих участников была 15%.

Ученые надеются, что результаты этого и последующих экспериментов помогут создать аппараты для слепых людей, которые тоже способны видеть фосфены. Если бы эти методы применялись для невидящих, они бы передвигались по городу более уверенно.

Теги #Мозг