Опубликовано 28 июня 2019, 19:09

Стволовые клетки позволили восстановить рост волос

Выращенные in vitro волосы

© Sanford Burnham Prebys

Ученые из Института Сэнфорд — Бернэм — Пребис вырастили волосы на ВИЧ-инфицированных мышах, используя плюрипотентные стволовые клетки и биоразлагаемый матрикс. Результаты были представлены на ежегодном собрании Международного общества исследований стволовых клеток (ISSCR) и получили особую награду жюри.

«Мы разработали метод с использованием стволовых клеток для создания новых фолликулов, способных инициировать рост волос. Современные методы основаны на пересадке существующих волосяных фолликулов из одной покрытой волосами части на другую. Метод стволовых клеток обеспечивает неограниченный источник материала для трансплантации», — отметил сотрудник института Алексей Терских.

Волосяной сосочек на дне фолликула контролирует рост волоса. Если клетки сосочка и делятся, то делают это крайне редко. В случае если они погибают, волос перестает формироваться. Генетика, старение, роды, рак, ожоги и алопеция могут приводить к частичной или полной потере волос. В 2015 году Терских вырастил волосы введением под кожу сосочков, полученных из стволовых клеток человека.

Теперь Терских и его коллеги разработали биоразлагаемый 3D-скаффолд, который помогает интегрировать стволовые клетки в кожу. Матрица поддерживает дифференциацию стволовых клеток в клетки сосочков, контролирует направление роста волос и безопасно рассасывается с течением времени. Восстановленные фолликулы могут поддерживать рост волос естественным образом.

Испытания разработки проводили на иммунодефицитных голых мышах с нарушенным ростом волос на теле. Протокол основывался на сочетании мышиных эпителиальных клеток и человеческих стволовых. Комбинация человеческих и эпителиальных, и стволовых клеток позволит создавать волосяные сосочки, готовые для пересадки пациентам-людям.