Опубликовано 01 мая 2017, 13:02

В выращенных в лаборатории стволовых клетках нашли вызывающие рак мутации

© Wikimedia Commons

Коллектив ученых из Гарварда выяснил, что 5 из 140 клеточных линий эмбриональных стволовых клеток, официально допущенных к использованию в американских лабораториях, включают в себя клетки с опасными мутациями, вызывающими рак. Об этом сообщается в журнале Nature.

Две из пяти этих клеточных линий используются в клинических испытаниях на людях. Пока никто из пациентов, принимавших участие в этих опытах, не заболел, однако риск развития рака никуда не делся, предупреждают ученые.

Речь идет о стволовых клетках, извлеченных из нежизнеспособных эмбрионов человека. Ученые получили доступ к 140 из 182 клеточных линий, зарегистрированных Национальными институтами здоровья США. В пяти из них нашли канцерогенные мутации гена TP53. Хотя пациенты получают не сами стволовые клетки, а выросшие из них клетки сердечной ткани, поджелудочной железы и так далее, они все рано наследуют опасные мутации.

Если полученные данные будут подтверждены другими исследованиями, а также если в используемых клеточных линиях выявят другие, менее очевидные мутации, обязательным станет секвенирование ДНК всех клеток, используемых в этих процедурах. Стоимость операции по поиску опасных мутаций достаточно велика (около 1000 долларов за каждый геном).