Опубликовано 02 апреля 2018, 16:42

Устойчивые ко всем антибиотикам бактерии распространились по миру из китайских свиноферм

Свиноферма в Китае

© China Stringer Network

Найден очаг распространения гена, с помощью которого бактерии могут сопротивляться самому сильному антибиотику. Согласно исследованию, опубликованном в Nature Communications, его источником стали свинофермы в Китае. За последние десять лет этот ген распространился по всему миру и вызвал немалые опасения ученых.

Колистин – антибиотик «последнего резерва», его применяют в случаях, когда не помогает ни одно другое лекарство. Ген MCR-1 делает бактерию устойчивой даже к колистину. Таким образом, зараженный такой бактерией (их еще называют супербактериями) организм нельзя вылечить известными на данный момент лекарствами. Первый случай смерти человека от бактерии с геном MCR-1 был зарегистрирован в США в 2016 году. За очень короткий срок (около года) MCR-1 распространился по более чем 30 странам. Новое исследование показывает, что источником гена стали свинофермы на территории Китая.

Карта mcr-1-положительных штаммов, сгруппированных по родам