Опубликовано 29 декабря 2016, 08:14

Сварочные газы способствуют развитию болезни Паркинсона

© Meditations/Pixabay

Симптомы болезни Паркинсона могут ухудшиться, если долго подвергаться воздействию марганца, входящего в состав газов, которые выделяются при сварке. С подробностями исследования ученых из Медицинской школы Университета Дж. Вашингтона можно ознакомиться в журнале Neurology.

В исследовании ученых приняло участие 886 человек, работающих на двух судостроительных заводах и заводе тяжелого машиностроения. В начале эксперимента неврологи, эксперты по изучению двигательных расстройств, осмотрели участников. Из всех испытуемых 398 находилось под наблюдением в течение 10 лет. За это время неврологи проверяли рабочих на наличие симптомов Паркинсона.

С помощью вопросника о типах работы и продолжительности рабочего времени, ученые оценивали воздействие марганца на человека. Среднее воздействие специалисты оценили в концентрации марганца 0,14 мг на кубический метр.

Оказалось, что 135 рабочих (15%) имело синдром паркинсонизма. По шкале теста, помогающего оценить проблемы с движением, они набрали как минимум 15 баллов из 108. Исследователи обнаружили, что каждый дополнительный миллиграмм марганца на кубический метр в год добавляет 0,24 балла по шкале.

«Например, испытуемый, который до проведения первого обследования работал сварщиком в течение 20 лет и все это время подвергался воздействию, равному 2,8 мг марганца на кубический метр, набрал 7 баллов по шкале», — сказал автор исследования Брэд Расетт.

К симптомам, которые ухудшались по мере воздействия марганца, относились замедленность движений рук, «одеревенение» рук и ног, проблемы с речью и скованность мышц лица.

Ученые отметили, что в своей работе они не исследовали воздействие других металлов, выделяющихся при сварке или воздействие обезжиривающих растворителей, которые могли бы способствовать развитию симптомов паркинсонизма.