Опубликовано 18 июля 2019, 19:16

Созданы реагирующие на изменение состава крови тату

© MIT

Команда немецких ученых разработала татуировки, которые могут работать в качестве индикторов изменения состава крови. Введенный в кожу вместо чернил аналитический состав реагировал на изменение pH, концентрации глюкозы или альбумина. Статья, посвященная разработке, опубликована в журнале Angewandte Chemie.

При нанесении тату чернила помещают в дерму — соединительно-тканный слой кожи. Сверху дерму покрывает защитный слой эпидермиса, снизу подстилает слой подкожно-жировой клетчатки. Сама же дерма содержит нервные окончания, волосяные фолликулы, потовые, сальные и апокринные железы, лимфатические и кровеносные сосуды. Эти кровеносные сосуды питают и удаляют отходы дермальных и эпидермальных клеток.

Али Йетисен из Технического университета Мюнхена и его коллеги предложили метод, который позволяет внедрять сенсоры крови в дерму. Наносимый так же, как тату-чернила, калориметрический состав помещается рядом с кровеносными сосудами. Для реализации задуманного исследователи определили и химически адаптировали три вида сенсоров, которые изменяют цвет в ответ на соединения в крови.

Первый сенсор — простой индикатор pH. Чернила состоят из красителей метилового красного, бромтимолового синего и фенолфталеина. Второй работает на основе реакции глюкозооксидазы и пероксидазы. В зависимости от концентрации глюкозы реакция приводит к структурному изменению органического пигмента и меняет окраску от желтого до темно-зеленого. Третий датчик транспортного белка крови альбумина основан на желтом красителе. Краситель связывает белок и становится зеленым.

Ученые протестировали чернила-датчики, нанеся татуировки на участки кожи свиньи. При изменении pH, концентрации глюкозы или альбумина цвета тату изменялись соответственно. Количественную оценку эффекта проводили с помощью простой камеры смартфона и приложения. Исследователи утверждают, что их разработка позволит отслеживать кислотно-щелочной баланс, проявления диабета и печеночной недостаточности в медицинских заведениях.