Опубликовано 09 декабря 2018, 19:04

Новый тест обнаружит рак за десять минут

© PxHere

Ученые разрабатывают универсальный метод, который может найти следы любого вида рака менее чем за десять минут с вероятностью в 90%. В этом им помогает одна лишь вода. О своей работе ученые рассказали в Nature Communication.

В тесте используется вода, в которую добавили наночастицы золота. Они окрашивают воду в розовый цвет. Если затем в нее добавить здоровую ДНК, то вода окрасится в синий, а если ДНК раковых клеток, то цвет не изменится. ДНК для экспериментов ученые получили из образцов тканей и плазмы крови, которые предоставили пациенты больниц с соответствующими заболеваниями.

Изобретение этого теста стало возможным благодаря предыдущим исследованиям ученых из Квинслендского университета. Они обнаружили, что в здоровых клетках есть метильная группа, которая «включает» и «выключает» гены в зависимости от нужд организма. А в раковых клетках включаются только те гены, которые способствуют развитию опухоли. С метильной группой и реагируют наночастицы золота в новом тесте.

Ученые предполагают, что таким способом можно будет выявить раковые клетки в любой части тела, но пока ученые проверили его только на образцах рака молочной железы, предстательной железы и колоректального рака. Этот тест может обнаружить следы заболевания в 90 случаях из 100. Исследователи отмечают, что он поможет врачам диагностировать рак, но для дальнейшего лечения им нужно будет использовать другие методы. «Основное преимущество этой техники в том, что она очень дешевая и ее просто использовать, поэтому тест легко можно использовать в больницах», – уверена один из авторов исследования Лора Карраскоса.

Сейчас ученые продолжают работу в этом направлении. Они изучают те виды рака, на которых они еще не проверяли свой метод.

Теги #Рак